Задержка вылета самолёта

Вы упаковали чемодан, вовремя прибыли в аэропорт, прошли регистрацию на рейс, ожидаете посадки в радужном настроении и тут объявляют… что рейс задерживают на некоторое время в связи с непредвиденной ситуацией.

А непредвиденные ситуации могут быть разные — от погодных условий до технических неполадок. Помните знаменитый исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль, который стал причиной задержки множества рейсов? Извержение вулкана также непредвиденная ситуация. И что же делать?

Во время путешествия в Мюнхен мой рейс задерживали  несколько раз. Сначала на 45 минут, потом добавили еще 3 часа, потом еще час.  И самое ужасное, что планы и  уже отлаженный график для путешествия моментально меняется. У кого-то срываются деловые встречи, оплаченные туристические экскурсии. И ты не можешь ничего сделать!

Ощущения не из приятных, нервничать начали все пассажиры. И не имеет значения какой рейс, какая авиакомпания, бизнес класс или частный рейс — перед погодными условиями все равны. У нас был туман!

Причины задержки рейсов:

  • Погодные условия (дождь,град,туман, метель)
  • Технические неисправности самолёта
  • Отсуствие самолёта в аэропорту , и отсуствие дополнительного воздушного судна на этот рейс.
  • Весь аэропорт закрыт (по техническим или административным причинам)
  • форс мажор

Задержка рейса, конечно, неудобная ситуация для путешествующих, но точно не стоит паниковать.  Рейс, вылетающий в европейскую страну или прибывающий из европейской страны (как в моём случае), подвластен действию директивы EU 261. Как говорится в директиве EU 261 (Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейсов)
авиаперевозчик обязан предоставить вам компенсационные услуги за неудобства.

Вы имеете право на компенсационные услуги — питание, проживание, транспорт

1. Минимальное время задержки вылета самолёта, когда пассажирам предоставляются компенсационные услуги – 1,5 часа. При задержки вылета самолета на длительное время, авиакомпания обязана предоставить ваучеры на питание, включая горячее питание.

В моем случае, уже через полтора часа, после объявления о задержке вылета самолёта, пригласили получить талоны на питание.  Предложили довольно большой сэндвич с начинкой на выбор и кофе-чай.

2. Если вы путешествуете с ребенком до 7 лет – в вашем распоряжении комната матери и ребенка.

3. Согласно статьи 11 директивы EU 261,   Обслуживающая авиакомпания  должна отдавать приоритет в обслуживании пассажирам с инвалидностью, включая и сертифицированных служебных собак, которые их сопровождают. Равно как и детей, путешествующих без сопровождения.


Пассажиров с инвалидностью , всё время во время задержки рейса, должен патронировать сотрудник аэропорта.  Пассажиру-инвалиду  предложат отдохнуть, полежать в специальной комнате.  Мой совет: Иметь с собой в ручной клаже привычные средства личной гигиены, медицинские приспособления для посещения туалета , рассчитанные на день-два.

Колясочник с сильними руками сможет помочь себе сам в адаптированном туалете аэропорта и без сопровождающего. Хотя даже активному инвалиду-колясочнику потребуется время обслужить себя в незнакомом месте.

4. Авиакомпания бесплатно предоставит право отправить два электронных письма и один телефонный звонок.

5. В случаях, когда вылет самолета задерживают более чем на 8 часов, авиакомпания должна поселить пассажиров в отеле. При этом трансфер от аэропорта до отеля  осуществляется бесплатно – за счёт авиакомпании.

6. В случаях задержки рейса, авиаперевозчик полностью ответствен за ваш багаж.

Если вам не удалось разрешить конфликтную ситуацию с авиакомпанией напрямую, у вас есть право обратиться в суд (не позднее чем 6 месяцев после задержки рейса) с иском о моральной и материальной компенсации. Сохраните все выписки, чеки , подтверждающие ваши расходы, которые вам пришлось нести самостоятельно: питание, медикаменты, транспорт.

По прилете пишите претензию к авиакомпании, прикрепив все копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию.

Когда объявили время посадки на мой рейс, пассажиры заметно оживились, а радости не было предела. А когда мы приземлились, пассажиры начали аплодировать, что мы живы и наконец-то, прибыли к месту назначения.

Автор — администратор сайта

Галина Сивка

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *