Государственный Дарвиновский музей — без барьеров для инвалидов

Музей приспособлен для посещения всеми категориями инвалидов.

 


Пиктограммы помогут Вам сориентироваться в наших залах:

 доступно незрячим и слабовидящим посетителям;
 доступно глухим и слабослышащим посетителям;
 доступно посетителям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Музей оборудован пандусами (в том числе имеется переносной), лифтами, подъемником и зонами отдыха.

Обозначены места парковки автотранспорта для инвалидов.

Специально оборудованные туалеты есть на цокольном этаже основного здания и 1-м этаже здания выставочного комплекса (оснащены столиками для пеленания детей). На цокольном этаже обоих зданий имеются кафе.

Если Вам потребуется помощь, Вы можете обратиться по внутреннему телефону (они находятся во всех залах музея) к контролеру здания:
Основное здание тел. 105
Выставочный комплекс тел. 442

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

  • Вы можете получить напрокат (бесплатно) кресла-каталки во входной зоне музея;
  • Все экспонаты для тактильного осмотра подписаны шрифтом Брайля, Вы можете получить напрокат (бесплатно) рельефно-графическую схему маршрута по этажам музея для слепых посетителей;
  • Все фильмы, демонстрирующиеся в залах, имеют субтитры;
  • Предварительно можно заказать экскурсию или интерактивное занятие для всех групп инвалидов в экскурсионном бюро или по телефону (499) 134-6124, (499) 132-1047 (с тематикой можно ознакомиться на сайте музея или у организаторов).

 

Тематика экскурсий музея : 

 

для дошкольников

В гостях у Колобка 2 этаж / зал «Микроэволюция»

Вместе с весёлым экскурсоводом Колобком дети узнают о животных в сказках и в природе. Экскурсия проводится в активной игровой форме с использованием аудиозаписей голосов животных.

для младших школьников, 1—4 кл.

Удивительный мир планеты Земля 1 этаж; зал «Многообразие жизни на Земле»

Красочное многообразие животного мира нашей планеты. Обитатели тропического леса, саванны, высокогорий, подводного мира и морских побережий. Видимые и невидимые связи между ними.

для младших школьников, 1—4 кл.

Я тебя не боюсь! 2 этаж; зал «Микроэволюция»

Причудливость форм и разнообразие окрасок, шипы, колючки, яды, искусное подражание и страшные угрозы — далеко не полный арсенал средств защиты животных от хищников.

для младших школьников, 1—4 кл.

Как приручили животных 2 этаж; залы «Микроэволюция», «Этапы познания живой природы»

Дикие предки домашних животных; история и время их приручения. Повадки и образ жизни домашних питомцев, разнообразие пород.

для младших школьников, 1—4 кл.

Животный мир Земли 3 этаж; зал «Зоогеография»

Удивительное путешествие в разные уголки планеты: в царство льда и холода, в жаркую пустыню, в тропические леса и даже на дно океана! Знакомство с чудесными растениями и животными там обитающими.

для младших школьников, 1—4 кл.

Животные в сказках народов мира 3 этаж; зал «Зоогеография»

Правда и вымысел о животных — героях сказок, мифов и легенд народов мира.

для младших школьников, 1—4 кл.

Хищники (3—4 кл.) 3 этаж; залы «Макроэволюция», «Зоогеография»

Характерные внешние признаки, специализированные отряды, тактика охоты, характеристика отдельных представителей, обитающих в различных уголках Земли.

для младших школьников, 1—4 кл.

В мире древних животных 3 этаж; зал «Макроэволюция»

Возникновение и развитие жизни на Земле. Знакомство с каменной летописью планеты и с удивительными предками современных животных.

для младших школьников, 1—4 кл.

Изобретатель-природа 3 этаж; зал «Зоогеография»

Ласты, фильтр, присоски, реактивный двигатель и многое другое – всё это удивительные изобретения, которые человек подсмотрел у животных.

для младших школьников, 1—4 кл.

Шестиногие соседи по планете Выставочный комплекс, вестибюль 1 этажа

Знакомство с удивительным и разнообразным миром насекомых. Огромные яркие жуки и бабочки тропиков. Обитатели наших парков, садов, лесов, лугов. Редкие и охраняемые виды. Живые насекомые: тараканы, палочники, саранча и сверчки, цветочные жуки. Возможность подержать их в руках.

для детей младшего и среднего школьного возраста, 2-6 классы

Удивительный мир растений

Мир растений не менее разнообразен, чем мир животных. За поразительной красотой цветка, необычной формой листьев, корня, стебля стоят приспособления, позволяющие выжить в природном сообществе. Раскрыть тайны растений поможет экскурсия по оранжерее выставочного комплекса музея.

для детей младшего и среднего школьного возраста, 2-6 классы

Удивительный мир растений

Мир растений не менее разнообразен, чем мир животных. За поразительной красотой цветка, необычной формой листьев, корня, стебля стоят приспособления, позволяющие выжить в природном сообществе. Раскрыть тайны растений поможет экскурсия по оранжерее выставочного комплекса музея.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Многообразие жизни на Земле 1 этаж; зал «Многообразие жизни на Земле»

Разнообразие животных и растений, населяющих разные природные комплексы. Взаимоотношения видов в природе на примере обитателей гор, океанов, тропических лесов и саванны. Приспособление животных к разным средам обитания.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Почему они такие разные? 2 этаж; зал «Микроэволюция»

Причины возникновения разнообразия животных и значение изменчивости организмов для выживания и эволюции видов в природе. Примеры приспособления животных к разным средам обитания.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Человек и природа 2 этаж; зал «Этапы познания живой природы»

Человек всегда интересовался окружающим миром и стремился познать его глубже. Легенды и небылицы, наблюдения и эксперименты…

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Животный мир Земли 3 этаж; зал «Зоогеография»

Животные разных материков, островов и океанов. Пути формирования фауны нашей планеты. Животный мир нашей планеты поразительно многообразен… Эта экскурсия позволит вам увидеть самых интересных обитателей всех материков, океанов и некоторых островов, узнать в каких природных зонах они живут, чем питаются и как приспособлены к окружающим условиям. Кроме того, мы расскажем вам об истории расселения животных на Земле.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Хищники (5—8 кл.) 3 этаж; залы «Макроэволюция», «Зоогеография»

Характерные внешние признаки, специализированные отряды, тактика охоты, характеристика отдельных представителей, обитающих в различных уголках Земли.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Жизнь древнего человека 3 этаж; зал «Макроэволюция»

Родословная человека и история его появления на Земле. Быт и верования древнего человека.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Как приручили животных 2 этаж; залы «Микроэволюция», «Этапы познания живой природы»

Дикие предки домашних животных; история их приручения. Повадки и образ жизни домашних питомцев, разнообразие пород.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

В мире древних животных 3 этаж; зал «Макроэволюция»

Возникновение и развитие жизни на Земле. Знакомство с каменной летописью планеты — свидетельством биологической эволюции — и с удивительными предками современных животных.

для детей среднего школьного возраста, 5—9 кл.

Шестиногие соседи по планете Выставочный комплекс, вестибюль 1 этажа

Знакомство с удивительным и разнообразным миром насекомых. Огромные яркие жуки и бабочки тропиков. Обитатели наших парков, садов, лесов, лугов. Редкие и охраняемые виды. Живые насекомые: тараканы, палочники, саранча и сверчки, цветочные жуки. Возможность подержать их в руках. →

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Многообразие жизни на Земле 1 этаж; зал «Многообразие жизни на Земле»

Видовое и структурное разнообразие сообществ. Взаимосвязи животных и растений и их влияние на облик современных сообществ и экосистем.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Этапы познания живой природы 2 этаж; зал «Этапы познания живой природы»

История развития биологии с древнейших времен до наших дней.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Теория эволюции 2 этаж; зал «Микроэволюция»

Изменчивость и наследственность как материал эволюции. Естественный и искусственный отбор. Факторы эволюции. Вид и видообразование. Взаимодействие видов в природе.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Наследственность и изменчивость 2 этаж; зал «Микроэволюция»

Основные законы наследственности. Сцепленное наследование. Взаимодействие и множественное действие генов. Генетика пола. Закономерности изменчивости.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Вид и видообразование 2 этаж; зал «Микроэволюция»

Вид, его критерии и структура. Пути видообразования и механизмы изоляции.Разнообразие видов.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Зоогеография 3 этаж; зал «Зоогеография»

Зоогеографическое районирование и природная зональность. Животные различных зоогеографических областей. История формирования фауны Земли.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Развитие органического мира 3 этаж; зал «Макроэволюция»

Возникновение жизни на Земле и основные этапы её эволюции. Закономерности макроэволюции на примерах отдельных групп животных.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Эволюция поведения животных 3 этаж; зал «Макроэволюция»

Эволюция нервной системы. Механизмы поведения. Роль инстинктов, научения и рассудочной деятельности в формировании поведения животных, стоящих на разных ступенях организации.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Происхождение человека 3 этаж; зал «Макроэволюция»

Место человека в системе животного мира. Основные этапы эволюции рода Homo. История формирования рас Человека разумного.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Взаимодействие человека и природы 3 этаж; зал «Макроэволюция»

История природопользования и современное состояние окружающей среды. Глобальные экологические проблемы.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Экология Москвы и Московской области 3 этаж; зал «Макроэволюция»

Экологические проблемы современного мегаполиса, его влияние на состояние окружающей среды.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Охрана природы 3 этаж; зал «Макроэволюция»

История проблемы охраны природы и возможные пути её решения. Красная книга. Охраняемые территории.

для старшеклассников (10 — 11 кл.) и студентов.

Законы биологического развития. 2 этаж; зал «Этапы познания живой природы»; зал «Микроэволюция»3 этаж; зал «Макроэволюция»

Формирование взглядов на индивидуальное и историческое развитие организмов, современные представления об основных свойствах живых организмов (наследственности и изменчивости) и законах индивидуального и исторического развития.

для взрослых

Загадки комнатных растений

Почти в каждом доме есть цветы. Растения в комнате не только приносят радость, они увлажняют и очищают воздух. Но очень часто принесённый цветок погибает, и радость сменяется недоумением. Почему он погиб? Наши дома отличаются от условий, к которым растения приспособились в природе. В чём ошибки выращивания, и, к каким условиям растения привыкли в своей естественной среде. Приоткрыть тайны комнатных растений Вы сможете, посетив экскурсию по оранжерее выставочного комплекса музея.

 

Источник 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *